МБОУ СОШ № 3
город-курорт Железноводск, Ставропольский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    68,9
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    24,5%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году
    13
    Победителей и призеров МЭВОШ 2022
    3,63
    Средний балл ОГЭ 2022

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    телефоны «горячей линии» и оперативной связи по вопросам подготовки и проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МБОУ СОШ №3 2022-2023 учебном году:

    8(87932) 4-38-69, 8(87932) – 4-76-46- заместитель директора по УВР– Свичкарёва Людмила Николаевна.

    Режим работы «горячей линии» МБОУ СОШ №3:

    Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
    Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    8 (87932) 3-14-17- заместитель начальника управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - Кокарева Светлана Александровна

     

    8 (87932) 3-14-12- специалист управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – Аферова Юлия Сергеевна 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    телефоны «горячей линии» и оперативной связи по вопросам подготовки и проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в МБОУ СОШ №3 2022-2023 учебном году:

    8(87932) 4-38-69, 8(87932) – 4-76-46- заместитель директора по УВР– Свичкарёва Людмила Николаевна.

    Режим работы «горячей линии» МБОУ СОШ №3:

    Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
    Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    8 (87932) 3-14-17- заместитель начальника управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - Кокарева Светлана Александровна

     

    8 (87932) 3-14-12- специалист управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – Захарова Ольга Алексеевна 

    (8652) 37-24-02, 99-77-90 (доб.901),  74-84-00 - специалисты «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
    Понедельник - пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 - 14.00
    Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
    В дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.

    Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

     Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом:

    По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

    1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».

    2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

    3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

    4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

    5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».

    6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.

    7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

    8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

     Инструкция по выполнению заданий:

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания.

    Часть 1 состоит из двух заданий.

    Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут.

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут.

    Часть 2 состоит из двух заданий.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших в Международном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Важность участия России в международных исследованиях

    Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для обеспечения качества российского образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом совершенствовать российскую систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.

    За годы участия в международных сравнительных исследованиях создана организационная схема взаимодействия федеральных и региональных структур практически из всех субъектов Федерации, участвующих в проведении международных исследований в России. Сформированы базы данных образовательных учреждений регионов, которые обновляются для формирования представительной выборки учащихся для проведения очередных исследований.

    Многие регионы, принимавшие участие в международных исследованиях, используют полученные материалы и приобретенный опыт в реализации региональных проектов в области оценки качества образования.

    Таким образом, актуальность участия России в системе международного мониторинга качества общего образования обусловлена следующими факторами:

    – необходимостью получать объективную информацию о качестве общего образования в России для повышения конкурентоспособности российского образования на международном уровне;

    – потребностью овладеть современными технологиями мониторинговых исследований качества образования для повышения объективности и педагогической эффективности проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике